Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей

Характеристика здания – общая площадь 1677, 90 кв.м., здание кирпичное, 2-х этажное, имеются все виды благоустройства – водопровод, канализация, центральное отопление.

Территория детского сад огорожена забором, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Площадь земельного участка составляет 7375 кв. м. На территории МБДОУ расположены прогулочные участки, имеются теневые навесы.

МБДОУ «Детский сад №5» г. Канаш укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием в состав которой входят: комплект ПК, ноутбук, сканер, принтер, телевизор, DVD проигрыватель, видеокамера, фотоаппарат, музыкальный центр, магнитофоны, проектор, экран. Имеется постоянный доступ в Интернет.

В МБДОУ «Детский сад №5» г. Канаш созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Повышению качества образовательного процесса способствует рационально организованная развивающая среда, создающая условия как для совместной деятельности педагогов и детей, так и самостоятельной деятельности дошкольников, позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.

Развивающая среда МБДОУ «Детский сад №5» ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

1. Физическое развитие: физкультурный зал (гимнастические стенки, гимнастические мячи, гимнастические маты, дуги для подлезания, гимнастические палки, обручи, кегли, мячи, вертикальные и горизонтальные мишени, кубы, мешочки с песком, скакалки и др., физкультурные уголки во всех возрастных группах,

2. Познавательное и речевое развитие: глобус, карты растительности и животного мира Чувашской Республики, муляжи, коллекция почвы, коллекция глины, коллекция песка, коллекция ракушек, коллекция шишек, коллекция камней: природных, строительных, коллекции различных семян; детские энциклопедии, наглядно – дидактический материал, дидактические и обучающие игры; познавательная литература.

Художественно – эстетическое развитие: музыкальный зал (фортепиано, зеркальная стена для занятий ритмикой, музыкальный центр, музыкальные инструменты, фонотека и др.); художественно – творческие уголки в группах; театральные уголки в группах.

Социально – коммуникативное развитие: уголки психологической разгрузки в группах (музыкальные центры, диваны, зеркала, аудиокассеты, библиотека); чувашский микромузей (предметы народного быта, образцы народных промыслов, чувашская литература и др., центры социально – эмоционального развития в группах.

Для медицинского обслуживания: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. 

Для питания: пищеблок, кухня, раздаточная, складские помещения, буфетные в группах.

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В МБДОУ «Детский сад №5» г. Канаш имеются условия для организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Помещение ДОУ

Назначение

Оборудование

Кабинет заведующего

Ведение административно-хозяйственной работы, проведение совещаний с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.

Рабочий стол, ноутбуком с выходом в Интернет, телефон, стеллажи с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ.

 

Методический кабинет

Осуществление методической работы, проведение педагогических советов, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников.

Нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками; ноутбуки, подключенных к сети «Интернет», МФУ (принтер, сканер, ксерокс).

Групповые помещения 

Воспитательно-образовательная работа. Воспитание и образование детей дошкольного, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

В состав групповых помещений входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.

Музыкальный зал

Проведение организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов, утренней гимнастики, методических объединений.

Фортепиано, музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук, принтер, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья детские и взрослые.

Спортивный зал

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных праздников, развлечений, досугов

Спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудование для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. 

Кабинет учителя-логопеда

Коррекционная работа, оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Шкафы с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим темам, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, компьютер, настенное зеркало, светильник.

 

Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 

Групповые помещения. В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Музыкальный зал. В музыкальном зале для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, включая мультимедийное оборудование с экраном, фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.

Физкультурный зал. Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.

Методический кабинет. В кабинете представлены в полном объеме программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию. Методический кабинет в детском саду – это центр сбора педагогической информации: нормативные документы; педагогическая литература; методическая литература; детская литература.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатели получают практическую помощь в организации работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда. В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Кабинет учителя- логопеда содержит: материалы и игры по темам, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 

Информация о наличии оборудованных библиотек, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В ДОУ библиотеки не имеется, библиотечный фонд размещен в методическом кабинете.

Информация о наличии оборудованных объектов спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта

Описание (оборудование)

Физкультурный зал

 

В зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, скакалки, обручи, спортивные модули, мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и др). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Физкультурные уголки в группах

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный), для прыжков (скакалка короткая), для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс), атрибуты к подвижным и спортивным играм

Групповые участки с прогулочными верандами

 

Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

 

Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В ДОУ имеются различные средства обучения:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическими работниками и специалистами.

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет (договор обслуживания с филиалом Чувашской Республики ПАО «Ростелеком»), мультимедийый проектор и экран, музыкальные центры, телевизор.

В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов.

4. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 

Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 

Федеральные информационно-образовательные порталы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании»

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

Федеральный институт развития образования

Республиканские информационно - образовательные порталы

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Единая образовательная информационная среда Чувашской Республики

Национальные проекты

Детские образовательные сайты

Детский информационно-развлекательный портал журнала « Мурзилка»

Сайт для детей "Почемучка"

Добрая дорога детства - журнал для детей, родителей и педагогов

Детское творчество и развитие

Детский информационно-развлекательный портал киножурнала « Ералаш»

 Информационные сайты для педагогов

«Учительская газета»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Дошкольное воспитание»

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

Журнал «Обруч»

Детство-Пресс

Современное дошкольное образование

Педсовет - дошкольное образование

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется. Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для образовательной организации наличие общежития и интерната, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

 

2. Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработан "Паспорт доступности".

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется

Прикрепленные файлы

pdf
pasport-dostupnosti-521.pdf 644,96 Kb 05.09.2024