1. Материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям
развития детей
Характеристика здания – общая площадь 1677, 90
кв.м., здание кирпичное, 2-х этажное, имеются все виды благоустройства –
водопровод, канализация, центральное отопление.
Территория детского сад огорожена забором, имеются
различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Площадь земельного участка составляет 7375 кв. м. На
территории МБДОУ расположены прогулочные участки, имеются теневые навесы.
МБДОУ «Детский сад №5» г. Канаш укомплектовано
современным информационно-техническим оборудованием в состав которой входят:
комплект ПК, ноутбук, сканер, принтер, телевизор, DVD проигрыватель,
видеокамера, фотоаппарат, музыкальный центр, магнитофоны, проектор, экран. Имеется
постоянный доступ в Интернет.
В МБДОУ «Детский сад №5» г. Канаш созданы все
необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Повышению качества образовательного процесса способствует рационально
организованная развивающая среда, создающая условия как для совместной
деятельности педагогов и детей, так и самостоятельной деятельности
дошкольников, позволяющая варьировать способы и формы организации их
жизнедеятельности.
Развивающая среда МБДОУ «Детский сад №5»
ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по образовательным областям:
1. Физическое развитие: физкультурный зал (гимнастические стенки,
гимнастические мячи, гимнастические маты, дуги для подлезания, гимнастические
палки, обручи, кегли, мячи, вертикальные и горизонтальные мишени, кубы, мешочки
с песком, скакалки и др., физкультурные уголки во всех возрастных группах,
2. Познавательное и речевое развитие: глобус, карты
растительности и животного мира Чувашской Республики, муляжи, коллекция почвы,
коллекция глины, коллекция песка, коллекция ракушек, коллекция шишек, коллекция
камней: природных, строительных, коллекции различных семян; детские
энциклопедии, наглядно – дидактический материал, дидактические и обучающие
игры; познавательная литература.
Художественно – эстетическое развитие: музыкальный зал (фортепиано,
зеркальная стена для занятий ритмикой, музыкальный центр, музыкальные
инструменты, фонотека и др.); художественно – творческие уголки в
группах; театральные уголки в группах.
Социально – коммуникативное развитие: уголки психологической
разгрузки в группах (музыкальные центры, диваны, зеркала, аудиокассеты,
библиотека); чувашский микромузей (предметы народного быта, образцы
народных промыслов, чувашская литература и др., центры социально –
эмоционального развития в группах.
Для медицинского
обслуживания: медицинский кабинет, процедурный
кабинет, изолятор.
Для
питания: пищеблок, кухня, раздаточная, складские помещения, буфетные в
группах.
Информация о наличии оборудованных учебных
кабинетов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В МБДОУ «Детский
сад №5» г. Канаш имеются условия для организации коррекционного
воспитательно-образовательного процесса для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:
Помещение ДОУ |
Назначение |
Оборудование |
Кабинет заведующего |
Ведение административно-хозяйственной работы,
проведение совещаний с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных
представителей) воспитанников. |
Рабочий стол, ноутбуком с выходом в Интернет,
телефон, стеллажи с действующей нормативно-правовой документацией и
локальными актами ДОУ. |
Методический кабинет |
Осуществление методической работы, проведение
педагогических советов, консультаций с педагогами, родителями (законными
представителями) воспитанников. |
Нормативно-правовая база организации деятельности
ДОУ, современные программы и технологии дошкольного образования, методические
рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный
положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы,
демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации
педагогической деятельности с дошкольниками; ноутбуки, подключенных к сети
«Интернет», МФУ (принтер, сканер, ксерокс). |
Групповые помещения |
Воспитательно-образовательная работа. Воспитание и
образование детей дошкольного, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников. |
В состав групповых помещений входят: приемная
комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для
проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного
отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой
посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы
оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями
образовательных программ и ФГОС ДО. |
Музыкальный зал |
Проведение организованной образовательной
деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов,
утренней гимнастики, методических объединений. |
Фортепиано, музыкальный центр, проектор, экран,
ноутбук, принтер, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок,
ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников;
учебно-методическая литература, фонотека; стулья детские и взрослые. |
Спортивный зал |
Проведение утренней гимнастики, организованной
образовательной деятельностей, спортивных праздников, развлечений, досугов |
Спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты,
мягкие спортивные модули, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический
палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное
спортивное оборудование для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения
спортивных упражнений. |
Кабинет учителя-логопеда |
Коррекционная работа, оказание коррекционной и
практической помощи детям, имеющим нарушения речи. |
Шкафы с дидактическими игровыми пособиями,
раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим темам, рабочая
документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский
стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья,
компьютер, настенное зеркало, светильник. |
Информация о наличии оборудованных объектов для
проведения практических занятий, в том числе в отношении инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения. В каждой группе для детей,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы
центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые
современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и
продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной,
физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с
явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи,
формированию поведенческих навыков и общению.
Музыкальный зал. В музыкальном зале для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые
технические средства, включая мультимедийное оборудование с экраном,
фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и
игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок,
спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к
песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы
музыкальные театрализованные уголки в группах.
Физкультурный зал. Физкультурный
зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с
детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия
(обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для
подвижных игр.
Методический кабинет. В кабинете
представлены в полном объеме программно - методическое обеспечение
образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и
видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию. Методический кабинет
в детском саду – это центр сбора педагогической информации: нормативные
документы; педагогическая литература; методическая литература; детская
литература.
Исходя из многофункционального назначения
методического кабинета, его следует рассматривать прежде всего, как творческую
педагогическую мастерскую, где воспитатели получают практическую помощь в
организации работы с детьми.
Кабинет учителя-логопеда. В ДОУ созданы условия
для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда
предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития
детей дошкольного возраста и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий
учителя-логопеда с детьми. Кабинет учителя- логопеда содержит: материалы и игры
по темам, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки
для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для
автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования,
предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные
дидактические игры, методическая, дидактическая, справочная и художественная
литература.
Информация о наличии оборудованных библиотек, в
том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
В ДОУ библиотеки не имеется,
библиотечный фонд размещен в методическом кабинете.
Информация о наличии
оборудованных объектов спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Объекты
спорта |
Описание
(оборудование) |
Физкультурный
зал |
В
зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные
праздники и развлечения. Для
физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование:
гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, скакалки, обручи,
спортивные модули, мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих
упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и др). Все это находится
в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного
оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии. |
Физкультурные
уголки в группах |
Оборудование
для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный), для прыжков (скакалка
короткая), для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для
мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс),
атрибуты к подвижным и спортивным играм |
Групповые
участки с прогулочными верандами |
Малые
спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития
равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности,
соответствующие возрасту и росту воспитанников. |
Информация о наличии оборудованных средствах обучения
и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ
для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с
ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач
в оптимальных условиях. В ДОУ имеются различные средства обучения:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для
чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто
называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,
модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
Информация о доступе к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и
информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной
образовательной программой ДОУ.
Доступ к
профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а
также иным информационным ресурсам обеспечивается административным,
педагогическими работниками и специалистами.
Для оптимизации образовательного процесса в детском
саду имеются компьютеры с доступом в Интернет (договор обслуживания с филиалом
Чувашской Республики ПАО «Ростелеком»), мультимедийый проектор и экран,
музыкальные центры, телевизор.
В ДОУ созданы условия для повышения
ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк
мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по
использованию информационных технологий.
Созданная в детском саду система работы по
ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие
задачи:
1.Подбор
иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы,
кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор
дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со
сценариями праздников и других мероприятий.
3. Оформление
групповой документации, отчетов.
4. Создание
презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной
деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении
родительских собраний.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к
которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе в отношении
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Непосредственный доступ воспитанников
к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми)
используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических
презентаций.
Для организации детской деятельности
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Федеральные
информационно-образовательные порталы
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
Информационная система "Единое
окно доступа к образовательным ресурсам"
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское
образование"
Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный портал
Федеральный правовой портал
«Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно –
коммуникационные технологии в образовании»
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Федеральный портал «Непрерывная
подготовка преподавателей»
Федеральный институт развития
образования
Республиканские
информационно - образовательные порталы
Министерство
образования и молодежной политики Чувашской Республики
Единая образовательная информационная
среда Чувашской Республики
Детские
образовательные сайты
Детский информационно-развлекательный
портал журнала « Мурзилка»
Добрая дорога детства - журнал для
детей, родителей и педагогов
Детский информационно-развлекательный
портал киножурнала « Ералаш»
Информационные
сайты для педагогов
Газета «Дошкольное образование»
Журнал «Дошкольное воспитание»
Справочно-информационный портал
ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех
Современное дошкольное образование
Педсовет - дошкольное образование
Собственных электронных образовательных
и информационных ресурсов не имеется. Сторонних электронных образовательных и
информационных ресурсов не имеется
Информация о количестве жилых помещений в общежитии,
интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе в
отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для образовательной организации наличие общежития и интерната, в том
числе для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
2. Информация о специальных условиях для
получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Информация об обеспечении доступа в
здания образовательной организации, в том числе общежитие, интернат,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В образовательной организации для лиц с
ограниченными возможностями здоровья, разработан "Паспорт
доступности".
Информация о наличии специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в ДОУ не имеется