Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



Наименование

Количество

Кабинет заведующего

1

Методический кабинет

1

Кабинет учителя-логопеда

1

Медицинский блок

1

Групповые помещения

10

Музыкальный зал

1

Физкультурный зал

1

 

В кабинете учителя-логопеда сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.

В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства: проектор и экран, фортепиано, электронное пианино, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей, фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. в каждой группе для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки.

Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: шведские стенки, физкультурные атрибуты (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.

В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.

В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».  

Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Поэтому в нашем детском саду сделан акцент на «одомашивание» среды. Каждая группа имеет свой неповторимый вид.

Тематически оформлены и коридоры, имеются стенды «Пожарная безопасность». «Права ребенка», «Музыкальная палитра», «01» др.

Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Есть современный медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей, изолятора, процедурного кабинета.

В каждой возрастной группе имеется необходимое физкультурное оборудование. Для оздоровительной работы с детьми активно используются «дыхательные трубочки» и «массажные варежки», массажные дорожки.

На территории детского сада для стимулирования познавательной активности, интереса к исследовательской деятельности на функционирует флюгер для измерения силы ветра, осадкометр. Здесь дети ставят опыты и проводят эксперименты.

На участке детского сада разбиты клумбы, аптекарский огород, на которых дети высаживают различные растения, наблюдают за их ростом, получают практические навыки ухода за ними.

Вокруг детского сада проложена экологическая тропа. Дети путешествуют по ней в теплое время года, знакомятся с растениями родной природы.

Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и  во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.