Дети с огромным желанием рисуют и придумывают что-то новое. Рисование необычными способами и использование в своем творчестве окружающие материалы, вызывает у них огромные положительные эмоции. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Именно нетрадиционные способы дают возможность творить чудеса и превращают обычные занятия в игру или в сказку.
Рисуя в нетрадиционной технике дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.
Воспитанники средней группы на занятии по художественно-эстетическому направлению использовали нетрадиционные приемы техники рисования рябиновой ветки. Детям очень понравилось при работе с гуашью использовать свои пальчики и ладошки. Ребята самостоятельно упражнялись в рисовании ветки "как паучок" и ягод рябины "тычком" (пальцем). В описании своих работ ребята активизировали в речи определения (коричневый, черный, красный, желтый, зеленый), определили форму веток и ягод рябины. В заключении занятия дети с вниманием и интересом прослушали стихотворение Елены Благининой "Рябина".