В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Для младшего дошкольника характерен интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают новые явления и предметы, стремятся узнать их названия, черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Одно из направлений исследовательской деятельности, которое активно используется в ДОУ – опыты. Очень важно, чтобы в процессе проведения опытов был задействован каждый ребенок.
Воспитанник второй младшей группы совместно с воспитателем решили провести эксперимент. Дети, посадив несколько луковиц лука, регулярно его поливали и ухаживали за ними. При наблюдении за растениями воспитанники сравнивали, сопоставляли, делали выводы, высказывали свои суждения и умозаключения. В результате проведенных опытов, дети узнали о необходимости влаги, света и тепла для роста лука. Большую радость, удивление и даже восторг они испытали от своих маленьких и больших открытий, которые вызывали у них чувство удовлетворения от проделанной работы.